Смотреть онлайн фильмы в хорошем HD качестве бесплатно и без регистрации

Видеомонтаж, основные правила "статья" ()

Видеомонтаж, основные правила "статья"
Среди множества работ Альфреда Хичкова завораживает кинофильм «Верёвка». В этой киноленте число кадров равно количеству эпизодов, а длина по техническим возможностям того времени их максимальна (всего 10 минут)...

Не относитесь к видеомонтажу лишь как к монтажу изображения. Принципами видеомонтажа владеют профессионалы. Они отражаются и на цвете, и на свете, и на звуке. И вместе обусловливают видеомонтажный стиль. Нельзя монтировать изображение в одинаковой манере со звуком, конечно, если это не предусмотрено условиями для решения определенных художественных задач. Это, во-первых.

Во-вторых, помните, что начинается видеомонтаж уже перед съемкой, а не после нее, то есть загодя предположить, что с чем «склеится», и планировать соответствующие декорации (или интерьер выбирать), расставлять камеры, устанавливать свет или ставить кадр.

В-третьих, постоянно помните о темпоритме. Это значит, о соотношении ритма кадра, который задается протяженностью плана, соотношением к ритму эпизода, что задается числом кадров, и соответственным ритмом эпизодов к ритму передачи, что задается количеством эпизодов. Эти соотношения нужно выстраивать по соответствующим принципам - резонанс, унисон, регтайм, контрапункт.

И, в-четвертых, необходимо следовать системе видеомонтажа, которая определяется всем, что сказано выше.

Основные системы две - видеомонтаж акцентный или комфортный.

Комфортный монтаж имитирует жизнь, исповедуя единство действия, времени и места. Его законы построены, чтобы взгляды зрителей не замечали «склеек» и смотрящий постоянно понимал, что происходит и где тот находится. Он выдает пространство и экранное время за реальность.

В противоположность комфортному акцентный монтаж – скачкообразный, рваный, который подчеркивает стыки, и зрителя переносящий от одного места в другое, который сталкивает людей, формы, фразы, мысли, ритмы.

Обе монтажные системы построены либо на нарушении общих принципов видеомонтажа либо на следовании.

Видеомонтаж по географии

Между двумя людьми, которые находятся в кадре, мысленно можно провести линию, что повторяет направления друг на друга их взглядов. Такая линия, что называется «линией общения», - главный критерий по принципу географии комфортного видеомонтажа. Все съемочные точки должны находиться лишь по одну сторону. Пересекать можно ее только в одном плане, если кадр съемки начинается по одну сторону, а завершается по другой. Монтажный перескок, даже через перебивку, разрушает у зрителя представление о пространстве. Он увидит 2 однонаправленных профиля во время разговора двоих людей.

При видеомонтаже беседы двух людей монтируются поочередно правый профиль одного и левый профиль другого, или наоборот. Это так называемая «восьмерка». Принцип этот соблюдается, когда людей свыше двух в кадре или когда люди не разговаривают в кадре.

Когда в кадре общения людей не происходит, мы при таком размещении их должны предполагать такие возможности в кадре или линию общения проводить, исходя из нее, и выбирать ракурсы.

Усложняет задачу наличие в кадре большущего количества людей. В таких случаях мы должны начинать с «адресного» плана в комфортном монтаже. Он покажет взаиморасположение героев, а затем необходимо разбить людей по парам общения и в конкретных случаях выбирать точки для съемки, исходя из линий общения. Если же говорят все постоянно и одновременно меняют собеседников, то здесь без общего плана и подвижной камеры не обойтись.

Все сказанное относят не только к людям, но ко всем объектам съемки.

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОНТАЖ
Привлекает внимание зрителей каждый новый кадр. Первая реакция - понять, что они видят. Для этого в зависимости от сложности и крупности построения кадра, ему необходимо две - четыре секунды. Если в статике кадра ничего не происходит в течение четырех - шести секунд, то к нему пропадает интерес зрителей. Внимание зрителя вернуть можно лишь сменой кадра или длительности кадра увеличением свыше десяти секунд, тогда зрители начинают искать нюансы, всматриваться в детали, смысловую нагрузку кадров осознавать, либо в кадре началом действия.

Каждое действие в кадре - движение, и зрачок глаза человека к движущемуся объекту инстинктивно притягивается. В кадре объект становится центром внимания зрителей. В комфортном монтаже при переходах от плана к плану не должен смещаться центр внимания более чем на одну треть кадровой площади. В кадре статичном центр композиции является центром внимания.


Монтаж по направлению движения объекта
Направление движения объектов в кадре в комфортном монтаже может меняться не более чем на девяносто градусов, если при этом не пересекаются линии общения. Причем не важно - движется камера или нет. Словом, чтоб изменить движение объектов с правого на левое, необходим промежуточный план с движением назад или вперед. Этот принцип соотносится и к движущейся камере без объектов в кадре, когда для перехода от панорамы справа-налево к панораме слева-направо необходимы промежуточные отъезд, наезд или статичный кадр.

По фазе движения
При комфортном видеомонтаже этот принцип перехода от кадра одного к другому должен припадать на момент, самый неустойчивый в движении объектов в кадре, а последующий кадр обязан частично захватывать движение предыдущего, словно подхватывая его.

Этот принцип при цикличном движении объектов позволяет в кадре сжимать время или растягивать, фазы цикла повторяя или выбрасывая их.

По скорости движения объекта
При смене крупности снимаемого объекта меняется видимая скорость движения в кадре. При использовании широкоугольной оптики видимая скорость движения объекта больше, чем при использовании длиннофокусной - на «широкоугольнике» герою лишь шаг достаточно сделать, чтоб из общего план превратился в крупный, а на «телевике» - не изменится видимый размер человека и за несколько шагов.

Чем больше разница фокусных расстояний объективов, что снимают 1-й и 2-й кадры, тем значительней скачок движения видимой в кадре скорости объекта. Поэтому в комфортном видеомонтаже время пересечения объектом кадра должно быть одинаковым при различных крупностях.

По массе движения
К переменам приведет изменение крупности в кадре видимого числа движущихся масс - на широкоугольнике человеческая голова занимает площадь кадра, неизмеримо большую, чем она же, но снятая длиннофокусной оптикой. В комфортном монтаже изменение количества движущихся масс не должно быть больше трети кадра. Это касаемо не столько объекта съемки, но и каждого движения. Так, объекты в кадре неподвижны, а за ними фон мелькает, значит, при изменении крупности перемена площади фона не превышает трети кадра.

В комфортном монтаже соблюдать описанные принципы надо в комплексе - несоблюдение одного и соблюдение другого в сцене приведет к разрушению экранного времени и пространства. Более этого, эти принципы взаимозависимы и в видеомонтажную структуру сцены определяют - как ее отдельные элементы, так и условия сопоставления их.

Простейший пример: в студии ведущий и трое собеседников. «Географический» принцип с общего плана требует начинать, чтобы далее «восьмерки» у зрителей в сознании связывались с пространственными конкретными координатами, иначе будет непонятно при поворотах головы ведущего в ту или иную сторону, к кому он обращается. Так «географический» принцип и для принципа видеомонтажа по крупности дает точку отсчета.

И ко всем другим принципам то же самое относится. Это система, элементы которой в гармоничном сочетании должны находиться.

Высочайший пилотаж


Высшим пилотажем комфортного видеомонтажа можно убежденно считать, «внутрикадровый» монтаж, когда экранное действие получается без «склеек» - меняются крупность, ракурс, освещенность в одном кадре, что долгое время зрительский интерес позволяет поддерживать. Чем больше времени режиссер сможет удерживать одним планом внимание зрителей, тем выше его уровень профессионала.

Не являющимся почитателями творчества Альфреда Хичкока станет ясно, почему по опросам профессионалов тот постоянно входит в 10-ку лучших кинорежиссеров, если вспомнить: среди его многочисленных работ есть кинофильм «Верёвка». В киноленте число кадров равно количеству эпизодов, а длина по техническим возможностям того времени их максимальна (всего десять минут).

На нарушенных принципах комфортного видеомонтажа строится акцентный видеомонтаж. Это особенный тип монтажного мышления, где решают все чувство меры и вкус режиссера, его способность мыслить парадоксально и ассоциативные цепочки умение «вязать». А так-же вы можете смотреть бесплатно современные фильмы онлайн у нас на сайте



Рейтинг : 0
Голосовало 0 человек
Комментарии:
avatar


Создать сайт бесплатно

Закрыть